Школьное методическое объединение (далее - МО) является коллегиальным органом управления ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» (далее - школа), объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (учителей по предметам, воспитателей).
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей;
- повышение уровня методической подготовленности педагогов к организации образовательной деятельности;
- обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявление, пропаганда новых подходов к организации обучения и воспитания; обеспечение освоения современной педагогической теории и практики;
- создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работы педагогического коллектива.
Орган управления осуществляет следующие функции
Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с образовательной программой школы.Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с образовательной программой школы.
Содержание работы органа управления
- Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации образовательной деятельности, повышения эффективности организации работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
- Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
- Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
- Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
- Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности педагогов.
- Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, помощь молодым педагогам.
- Участие в аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.