Казачья кадетская школа имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
город Тамбов, Тамбовская область, Россия
  • О школе

    Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»

    ТОГБОУ "Казачья кадетская школа"

    Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова – это общеобразовательное учреждение, которое имеет компоненты, отличающие его от прочих подобных учреждений: изучение кадетами истории казачества в базовой части учебной программы,
    духовно-нравственное воспитание,  работа по программе в рамках, которой кадеты знакомятся не только с наследием казачества, но и с основами православия.

    История школы

    В годы Великой Отечественной войны в городе Тамбове было создано суворовское военное училище, где обучались мальчики, потерявшие родителей.
    В 1960 году суворовское училище было расформировано. А здание по улице Ленинградской, д. 1 было передано школе-интернату №1 с преподаванием ряда предметов в старших классах на немецком языке. В 1960 году в школе-интернате № 1–20 классов, 400 учащихся. 
    В соответствии с приказом отдела народного образования Тамбовского облисполкома от 6 мая 1961 г. №38, с 1 сентября 1961 г. был определен профиль производственного обучения учащихся 9-11 классов — подготовка старших пионерских вожатых для сельских школ области. Один выпуск учащихся, с присвоением профессии старшей пионерской вожатой, был произведен в июне 1964 года.
    В соответствии с приказом отдела народного образования Тамбовского облисполкома от 13 мая 1965 г. №45 и на основании приказа отдела народного образования Тамбовского горисполкома от 31 мая 1965 г. №91 преподавание ряда предметов на иностранном языке было прекращено. Оборудование лингафонных кабинетов, учебники немецкого языка, художественная и специальная литература на немецком языке были переданы средней школе №29 г. Тамбова. Школа-интернат стала называться Тамбовской восьмилетняя школа-интерна.
    В 1966 году школа-интернат № 1 получила новое место жительства в Пригородном лесу, где ныне располагается «Дом ветеранов». Десять лет этот прекрасный уголок был домом более чем для 300 воспитанников школы. В 1966 -1976 году работало 56 педагогов.
    В 1976 году школа-интернат № 1 опять переезжает в город Тамбов на улицу Пионерская, д.11. Директором назначается Долгая Тамара Степановна, которая проработала на этой должности 17 лет. Восьмилетняя школа-интернат № 1 располагалась в двух корпусах: начальная и основная школа. В школе было 8 классов, в которых обучалось 302 ученика. В 1995 году в общеобразовательной восьмилетней школе-интернате было 9 классов, в которых обучалось 198 учеников. Директор – Горелов Виктор Николаевич. В 1996 году начальную школу переводят в другое здание по ул. Пирогова, и создается школа-интернат № 2. Постановлением мэра г. Тамбова в 2001 году школа-интернат № 1 переименована в «Муниципальная общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1». Постановлением Администрации г. Тамбова в 2011 году школа-интернат №1 переименована в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1».
    Постановлением Администрации Тамбовской области за №779 от 21.07.2015 ТГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» переименовано в Тамбовское областное государственное общеобразовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И. И. Воронцова-Дашкова».

    Образование и формы обучения

    На основе действующего законодательства в Казачьей школе предусматриваются следующие формы обучения: очная

    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Концепция программы развития


    Одной из актуальных задач российского образования является создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентоспособных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Согласно федеральной программе "Развитие образования" данная задача наиболее эффективно решается в условиях: 

    • создания современной информационно
    • образовательной среды; - развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого заложена  личностно-ориентированная направленность;
    • комплексного применения инновационных образовательных технологий;
    • модернизации образования в направлении большей открытости, больших
    • возможностей для инициативы и активности обучающихся;
    • нового представления "качественного образования";
    • непрерывности образования;
    • реализации каждым гражданином своего позитивного социального,
    • культурного, экономического потенциала;
    • крепления единства образовательного пространства.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie